В Лейпциге состоялось торжественное открытие новой линии городской электрички.>
Строительство линии велось с 2005 года. Новый тоннель соединяет юг и север города напрямую - через центр, а не в объезд, как раньше.
Центральный отрезок тоннеля связывает два основных вокзала Лейпцига - Главный в северной части города и Баварский в южной.
Четыре станции новой линии скоростной железной дороги Лейпцига стали полем для творчества известных архитекторов, пишет интернет-издание Archi.ru.
Так, проект станции Bayerischer Bahnhof разработан дрезденским архитектором Петером Кулькой.
Сложность строительства этого подземного сооружения заключалась в том, что прямо над ним находится сам вокзал - памятник середины XIX века, старейший из до сих пор эксплуатируемых вокзалов Германии.
Платформа станции Bayerischer Bahnhof располагается на глубине 20 м и тянется на 140 м в длину. Ее основное решение - это игра света и цвета.
Стены облицованы простыми алюминиевыми панелями, но по периметру помещения на уровне глаз проходит цветная лента, периодически меняющая цвет с помощью светильников.
Потолок сделан из обрамленных в тонкие металлические крепления стекол, через которые вниз проникает дневной свет. Под стеклянной кровлей над лестничными пролетами размещены разноцветные распорки.
Обилие света в сочетании с яркими цветными деталями заставляют пассажиров забыть о том, что они спустились глубоко под землю.