easyJet будет летать в Москву

Британская низкобюджетная авиакомпания easyJet объявила о намерении начать полеты между Лондоном и Москвой. Для перевозчика это будет самый долгий рейс. Именно поэтому эксперты, опрошенные EUROMAG, уверены, что предлагать очень низкие цены easyJet не сможет. Более того, за право начать полеты в Москву ей предстоит поспорить с Virgin Atlantic, так как одновременно летать в российскую столицу эти перевозчики не смогут.

Один из крупнейших бюджетных перевозчиков Европы easyJet объявил о намерении начать полеты между Лондоном и Москвой.

Возможность для прихода easyJet в Россию появится в октябре, когда перелеты между Лондоном и Москвой прекратит авиакомпания bmi. Согласно межправительственному соглашению, выполнять полеты между двумя столицами должны по две компании от каждой стороны: с российской – «Аэрофлот» и «Трансаэро», с британской – после ухода bmi останется только British Airways.

Как сообщает французское издание Air Journal, официальную заявку в Управление гражданской авиации (CAA) на обслуживание двух ежедневных рейсов между аэропортами Гатвик (Лондон) и Шереметьево (Москва) easyJet подаст к сентябрю. Предполагается, что на линии будут использованы самолеты Airbus А320. Пассажирский оборот в неделю составит 5040 человек.

Впрочем, у easyJet есть серьезный конкурент за право летать из Лондона в Москву: ранее авиакомпания Virgin Atlantic заявляла, что готова рассмотреть возможность начала полетов в российскую столицу в январе 2013 года. В качестве аэропорта прибытия она выбрала Домодедово.

«Российская сторона влиять на выбор авиакомпании не может: кто получит право на полеты – easyJet или Virgin Atlantic – решают исключительно британские власти», – сказал EUROMAG главный редактор журнала «Авиатранспортное обозрение» Алексей Синицкий. И Virgin Atlantic, по его мнению, имеет преимущество.

«В некоторых соглашениях, которые Россия заключает с другими странами по поводу авиаперевозки, есть такая тонкость: перевозчики  должны координировать свою тарифную политику с назначенными перевозчиками другой стороны. Прямо в соглашениях этого, конечно, не написано, но это может быть в различных дополнительных актах. Например, немецкие авиакомпании заверяют, что не могут снижать цены на билеты в Россию ниже 100 евро, а они, якобы, могли бы летать дешевле. Поэтому Virgin Atlantic для британских властей будет намного предпочтительнее, чем бюджетный easyJet», – пояснил Синицкий.

Но даже если и предположить, что Лондон выберет бюджетную авиакомпанию, Синицкий заверяет, что ждать в Москве «какой-то оголтелый low-cost не стоит». «Полет между Лондоном и Москвой занимает где-то пять часов. Соответственно, оборотный рейс займет часов 11-12. За это время этот же самолет в Европе сделает четыре, а то и пять рейсов, и принесет намного больше денег», – сказал он.

В самом easyJet заверяют, что намерены снизить цены на билеты между Лондоном и Москвой. По мнению торгового представителя авиакомпании Катрин Линн, «цены на билеты Лондон – Москва заведомо завышены, а easyJet своим появлением всегда ознаменовывал снижение тарифов». «Ни  British Airways, ни Virgin Atlantic не смогут работать по системе low-cost», – заявила она.

В Европе easyJet вместе со своим вечным конкурентом Ryanair считаются лидерами по низкой стоимости билетов. Авиакомпании, открывая новый маршрут, в рамках акции предлагают перелеты и по 5, и по 10 евро. Однако за такие деньги пассажир получает и минимум комфорта – отсутствие транспорта или телетрапа к самолету, платная еда на борту, высокая стоимость дополнительного багажа. Даже за регистрацию в аэропорту, а не по Интернету, перевозчики берут дополнительные деньги, которые могут в разы превышать стоимость самого билета.

Тем не менее, в отличие от традиционных перевозчиков, именно бюджетные авиакомпании в Европе сейчас демонстрируют рост по выручке и пассажиропотоку.

В случае получения разрешения на обслуживание линии Лондон – Москва, easyJet впервые окажется на территории бывшего СССР. Более того, Москва станет для перевозчика самой дальней дистанцией, наряду с Египтом и Израилем.

Эксперты считают, что приходу европейских дискаунтеров в Россию мешает бюрократия и высокие ставки на аэропортовое обслуживание. Тем не менее, россияне уже оценили выгоду перелетов европейскими дискаунтерами: например, аэропорт финского города Лаапееранта, куда летает Ryanair, неофициально давно называют «Пулково-3».

Начальник пресс-службы аэропорта Шереметьево Роман Генис заверил EUROMAG, что «Шереметьево готово работать с любым назначенным перевозчиком и удовлетворить его запросы в полном объеме».

Решение о том, кто будет летать между Москвой и Лондоном вместо bmi, власти Британии должны принять в октябре этого года.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?