Согласно предварительному проекту, сбор составит от 1,5 до 18 евро.
Как сообщила министр транспорта Элизабет Борн, экологический налог введут на билеты на авиарейсы из Франции — как внутренние, так и внешние.
Исключением станут рейсы на Корсику, французские заморские территории и пересадочные рейсы.
Эта мера затронет все авиакомпании.
Величина налога зависит от направления и от класса в салоне самолета. За полеты из Франции в одну из стран Евросоюза эконом-классом, авиакомпании заплатят 1,5 евро за каждый билет, бизнес-классом — 9 евро.
Самый большой налог заплатят за перелеты за пределы Европы бизнес-классом (18 евро).
Правительство Франции рассчитывает, что с 2020 года бюджет страны пополнится за счет этого на 182 млн евро. Эти деньги планируют инвестировать в более экологичную транспортную инфраструктуру, в частности, в железнодорожную.
Защитники окружающей среды положительно восприняли эту меру. Но ее резко раскритиковала отрасль авиаперевозок, заявляющая о чрезмерной налоговой нагрузке.
«Как правило, те путешественники, которые выбирают бизнес-класс для перелетов, в первую очередь, руководствуются не ценой авиабилетов, а уровнем комфорта той или иной авиакомпании. Если говорить о командировочных, то возможность покупать билеты бизнес-класса регламентируется тревел-политикой компании, и, конечно, она в том числе учитывает стоимость билетов. Однако мы не ожидаем, что повышение стоимости может негативно сказаться на спросе - последний год Париж занимал вторую строчку по популярности у деловых путешественников, летающих бизнес-классом, и стабильно входит в топ-5 уже несколько лет подряд», - рассказала изданию Euromag генеральный директор агентства делового туризма «Аэроклуб» Юлия Липатова.
Авиакомпания Air France назвала экологический налог своего рода «наказанием» в тот момент, когда авиаперевозчик инвестирует средства в снижение вредных выбросов в окружающую среду.
В Air France оценивают затраты на этот налог в 60 млн евро в год и оспасаются за свою конкурентоспособность.
В июне французское Национальное собрание отказалось ввести налог на керосин на внутренние рейсы. В правительстве считают, что подобные меры должны приниматься не на национальном, а на европейском уровне.