Агентство Tripsta проследило динамику рынка в 2014 году и проанализировало, чего стоит ждать в нынешнем году.>
В 2014 году на рынке наблюдался значительный рост интереса к внутреннему туризму. Такой результат напрямую связан с расширением географических границ России и снижением покупательской способности населения вследствие падения рубля.
Не последнюю роль в этой динамике также сыграли Олимпийские игры, состоявшиеся в Сочи в феврале 2014 года. Это знаковое событие в жизни страны не только привлекло в Сочи миллионы гостей на период Олимпиады. Регион, за счет строительства современной горнолыжной инфраструктуры, стал востребованным у увлекающихся зимними видами спорта россиян.
По данным Tripsta, в целом бронирования по внутренним направлениям за 2014 год составили 47% от общего числа. Как и ожидалось, самыми востребованными стали рейсы между Москвой и Санкт-Петербургом (7%). Отдыху в Крыму отдало предпочтение 3% россиян, а Сочи, Краснодар и Минеральные воды замкнули лидирующую пятерку.
Напротив, выездной туризм в 2014 году столкнулся с рядом серьезных препятствий – было зафиксировано значительное сокращение турпотока на зарубежные направления по сравнению с прошлым годом. Интересно, что на 6 сентября 2014 года пришелся пик бронирований - было заказано почти в 4 раза больше среднего количества билетов. В течение этого дня было продано 1 810 билетов и забронировано 1 080 билетов. Очевидно, это связано с тем, что путешественники, вернувшись с каникул, начали планировать поездки на осень, а некоторые и на новый год.
Согласно данным Tripsta, наибольшее количество поездок пришлось на декабрь – 11% путешественников отправились в отпуск в этот период, а наиболее активным месяцем для покупки билетов стал март - 10% всех билетов было забронировано именно весной. При этом самым непопулярным периодом для бронирований стал июнь, а для поездок – январь.
Большинство бронирований осуществляло поколение Y в возрасте от 14 до 34 лет – их количество составило 61% от всех пользователей Tripsta.Несмотря на обостренную политическую обстановку, Киев в течение года возглавлял список наиболее востребованных направлений. Кроме того, в топ-5 самых популярных международных городов вошли Рига, Берлин, Лондон и Стамбул.
В 2014 году россияне оказались готовы потратить в среднем 200 евро (12 800 руб по текущему курсу евро) на поездки заграницу и 117 евро (7 500 руб по текущему курсу) на путешествия по внутренним направлениям.
Примечательно, что в 2014 году британцы были готовы потратить 230 евро на внутренний туризм, греки – около 130 евро, а немцы – приблизительно 200 евро.
«Нельзя отрицать, что российский туристический рынок сейчас переживает сложные времена, - комментирует Генеральный Директор Tripsta Филипп Бринкманн. – Особенно сильно нынешняя ситуация отразилась на покупательской способности россиян – падение рубля привело к значительному сокращению спроса на авиабилеты. Тем не менее, есть здесь и положительные стороны – можно с уверенностью говорить о притоке иностранных туристов, который ожидает Россию в 2015 году. Кроме того, многие россияне, отказавшись от поездок в Европу, откроют для себя красоты своей удивительной страны».
Кроме того, в 2015 году Tripsta ожидает значительного роста бронирований на внутренние направления. По мнению экспертов компании, наиболее востребованными направлениями станут Сочи и Симферополь – эти регионы смогут успешно заменить иностранные курорты и привнести значительный вклад в развитие туризма внутри страны.
Что касается выездного туризма, очевидно, наиболее востребованным будут недорогие направления, такие как Прибалтика и Балканы. Не утратят своей популярности и Германия с Италией. Кроме того, возможно, будет развиваться ближнее зарубежье – Грузия, Армения и т.д.
По данным Tripsta за 2014 год, в топ самых востребованных авиакомпаний вошли Аэрофлот и Трансаэро, при этом наиболее востребованными они являются для перелетов внутри страны.
Для Tripsta предыдущий год стал весьма успешным – бизнес агентства вырос на 32% по сравнению с прошлым годом. Филипп Бринкманн особенно отмечает востребованность приложения для мобильных устройств: «В 2014 году мы разработали приложение Tripsta App для устройств на базе iOS, благодаря которому наши пользователи смогли заказывать билеты в любом месте в любое время. В результате количество бронирований через мобильные гаджеты выросло на 115%. Мы ожидаем, что эта цифра еще больше увеличится в 2015 году».