Немецкая авиакомпания Lufthansa предварительно отменила более 200 рейсов из-за запланированной на пятницу в аэропорту Франкфурта-на-Майне забастовки пилотов.
Список отмененных рейсов опубликован на официальном сайте перевозчика.
Среди отмененных рейсы из Москвы во Франкфурт (LH1471) и обратно (LH1472), из Санкт-Петербурга во Франкфурт (LH1437) и обратно (LH1438).
Всего, по оценке Lufthansa, забастовка затронет около 25 000 авиапассажиров. Компания выразила сожаление, что призвавший к ней профсоюз Vereinigung Cockpit E.V. ради продвижения интересов пилотов «не побоялся значительно осложнить авиасообщение».
В настоящее время Lufthansa работает над созданием чрезвычайного плана осуществления полетов для смягчения последствий забастовки.
Забастовка в аэропорту Франкфурта-на-Майне начнется в пятницу, 5 сентября, в 19.00 мск и будет продолжаться до 01.00 мск субботы. В то же время, по техническим причинам, отдельные рейсы будут аннулированы уже начиная с 15.30 мск.
Как сообщается, акция протеста прежде всего затронет вылетающие из Франкфурта рейсы на короткие и средние расстояния, осуществляемые самолетами A320, Boeing 737 и Embraer.
Забастовке предшествовали провалившиеся переговоры об изменениях тарифных соглашений, которые профсоюз Vereinigung Cockpit вел с представителями Lufthansa.
Как уже писал EUROMAG, в конце августа свою забастовку провели пилоты авиакомпании Germanwings, которая является дочерней компанией Lufthansa. Были аннулированы 116 из 164 рейсов, то есть до 70% всех запланированных на это время перелетов авиакомпании, прежде всего внутригерманских.
Забастовка проходила по призыву профсоюза Vereinigung Cockpit e.V., представляющего интересы почти 9 300 пилотов и бортинженеров немецких авиаперевозчиков.
Ей также предшествовали провалившиеся переговоры об изменениях тарифных соглашений, которые профсоюз вел с представителями Lufthansa, «дочкой» которой является Germanwings. На протяжении полугода профсоюзу не удается договориться с работодателем о так называемых переходных пособиях для пилотов.
Согласно прежней практике, они могли завершать работу в 55 лет и до наступления пенсионного возраста в 65 лет получать от работодателя деньги в размере 60% от последнего оклада.
Однако теперь Lufthansa посчитала, что пилоты могут вполне находиться за штурвалами до 60 лет. Кроме того, решено отказаться от фиксированного размера переходного пособия и высчитывать его в зависимости от выслуги сотрудника.