Компания с 66-летней историей – Malev – прекратила полеты в пятницу, 3 февраля. Национальный перевозчик Венгрии объявил об этом ночью на своем сайте.
Согласно сообщению, с шести утра в небо не поднялся ни один самолет Malev. «К сожалению, произошло событие, которого мы опасались больше всего, и меньше всего ожидали», – говорится в заявлении авиакомпании. В качестве причин прекращения полетов называются проблемы с ликвидностью.
Информация о том, что у Malev финансовые проблемы, появилась на рынке несколько дней назад. После этого, говорят представители перевозчика, контрагенты компании начали требовать полную оплату услуг. «Это ускорило отток денежных средств и сделало компанию несостоятельной», – приводятся в заявлении слова гендиректора авиакомпании Лорана Лимбургера.
Прекращение полетов Malev будет иметь серьезные последствия для российского рынка. Более 40 лет Malev летал по маршруту Будапешт – Москва – Будапешт, являясь вместе с «Аэрофлотом» назначенным перевозчиком на этом маршруте.
В российском представительстве компании Malev журналу EUROMAG отказались официально комментировать ситуацию. Но неофициально заявили, что случившееся «стало для них полной неожиданностью». «Такого поворота событий мы не ожидали. Ничего не предвещало беды», – признался собеседник EUROMAG.
Тем не менее, он напомнил, что компания заявила о приостановке полетов, а не о банкротстве или закрытии. «Сейчас мы ждем официальных разъяснений из Будапешта. Тогда мы сможем сказать, что делать пассажирам, купившим билеты», – добавил источник.
Он затруднился сказать, много ли россиян купили билеты на рейсы Malev, признав, что возможность брони была открыта на весь 2012 год.
Гендиректор туркомпании «Альцес», специализирующейся на турах в Венгрию, Игорь Чуканов говорит, что сейчас низкий сезон для Венгрии, поэтому людей, купивших билеты, «должно быть не много». «Грустно, конечно, что так произошло [остановка полетов], я надеюсь, что ситуация разрешится», – сказал он EUROMAG.
Он признал, что уход авиакомпании будет иметь серьезные последствия для российского рынка. По его мнению, «Аэрофлоту» в высокий сезон [если Malev не полетит] «придется увеличить число самолетов на маршруте Москва – Будапешт, иначе будет нехватка мест». «Лучше, конечно, допустить новые авиакомпании на эти рейсы, но, как мы знаем, там, где «Аэрофлот» становится монополистом, это не так-то просто», – предупредил он.
Впрочем, он заверил, что российские туристы, которые летят на курорты Венгрии, практически не пострадают. «Курорты, в том числе и самый популярный – озеро Хевиз – находятся на западе Венгрии, а почти в 100% случаях перевозка туда осуществляется через Вену, а не Будапешт», – пояснил он.