«Российские железные дороги» (РЖД) с 17 декабря запускают регулярное сообщение по маршруту Москва — Берлин. Об этом сообщается на сайте перевозчика.
Рейсы в немецкую столицу будут осуществляться дважды в неделю (по субботам и воскресеньем). Они будут выполняться на скоростных поездах «Стриж». Отправление с Курского вокзала назначено на 13:05 мск, прибытие на станцию Берлин Остбанхоф 07:19/18:50 по воскресеньям и понедельникам, обратный рейс будет прибывать в Москву в 17:25 мск.
«Стрижу» на освоение маршрута потребуется около 18 часов, что почти на 4 часов меньше, чему уже курсирующему по маршруту Москва-Берлин-Париж поезду.
Поезд следует через станции Смоленск, Орша, Минск, Брест, Тересполь, Варшава, Познань, Жепин, Франкфурт.
Станции пограничного и таможенного контроля Брест и Тересполь. От Бреста до Берлина и обратно поезд курсирует под номерами 440/441.
Согласно данным системы онлайн-бронирования РЖД, минимальная стоимость билетов на поезд составляет 8737 рублей, максимальная — 36 231 рубль.
В августе компания «РЖД Тур», входящая в структуру «Российских железных дорог», запустила свой первый VIP-маршрут для путешественников из Москвы во Владивосток. Максимальная стоимость тура длительностью 15 дней составила 1,1 миллиона рублей.
В составе поезда курсируют 20 вагонов производства компании TALGO вместимостью 216 мест: вагоны 1-го класса (2) с местами для сидения (20 мест), спальные вагоны Купе (5) 2-го класса (4 четырехместных купе+1 двухместное, 18 мест), спальные вагоны СВ (4) 1-го класса (6 двухместных купе, 12 мест), спальные вагоны Люкс (3) 1-го класса со специальным купе для пассажиров с ограниченными физическими возможностями (2 двухместных VIP купе+ двухместное купе для пассажира с ограниченными физическими возможностями и сопровождающего, 6 мест), спальные вагоны Люкс (2) 1-го класса с санузлом и душем в каждом купе (5 двухместных VIP купе, 10 мест), вагон-ресторан (1), вагон-буфет (1), технические вагоны с дизель-генератором (2).
В прошлом году примерно в эти же даты было восстановлено сообщение с Болгарией. Интересно, что стоимость билета в купе из Москвы до Софии составила 16 461 рублей, а новый рейс в Берлин обойдется почти вдвое дешевле. Параллельно с рейсом в Болгарию был восстановлен маршрут Москва – Карловы Вары – Хеб в составе поезда № 21/22 Москва – Прага «Влтава».
Интересно, что в первой половине 2016 года эксперты отмечали падение спроса на Германию среди российских туристов почти на треть. При этом количество деловых поездок отрицательной динамики не показало. Однако, как рассказал журналу EUROMAG генеральный директор компании по организации бизнес-туризма «Аэроклуб» Денис Матюхин, решение запустить скоростной поезд именно на маршруте Москва-Берлин выглядит спорным, особенно в свете того, что один поезд между столицами уже ходит.
«Несмотря на то, что Берлин является столицей Германии, наибольшей популярностью у деловых туристов пользуется Франкфурт. Например, в этом году бизнес-туристы бронировали билеты во Франкфурт почти в два раза чаще, чем в столицу. Этот один из крупнейших центров деловой активности Европы особенно часто посещают представители ИТ сектора. На втором месте по востребованности находится Мюнхен, тогда как Берлин занимает лишь третью строчку», - отметил эксперт.
Тем не менее, он отметил, что скоростные поезда сегодня очень популярны в бизнес-среде, особенно на короткие расстояния. «Скоростные поезда актуальны на направлениях продолжительностью до двух часов лета, поскольку позволяют сократить время на переезд в аэропорт и прохождение контроля безопасности. Такой маршрут как Москва-Берлин может быть в первую очередь интересен туристам, которые располагают временем и путешественникам, страдающим аэрофобией».
Кроме того, компания «Аэроклуб» на днях провела исследование, согласно которому, развитие скоростных железнодорожных маршрутов положительно сказывается на ценах и в других отраслях. В частности, из-за конкруенции многие авиакомпании вынуждены были смириться со снижением прибыли за последние три года, отказавшить повышать цены более чем на 20%.
ОАО «Российские железные дороги» (ОАО «РЖД») — российская государственная вертикально интегрированная компания, владелец инфраструктуры общего пользования, значительной части подвижного состава и важнейший оператор российской сети железных дорог. По состоянию на 2012 год, входила в тройку крупнейших транспортных компаний мира. Крупнейший работодатель России. Образовано в 2003 году на базе Министерства путей сообщения РФ.
«Стриж» — скоростные поезда, приобретённые ОАО «РЖД» для эксплуатации на российских и европейских железных дорогах. Является адаптированным к России проектом испанского поезда Talgo 250 (Тальго), который с успехом используется на железных дорогах Европы. Брендовое название поезда продолжило традицию присваивать скоростным поездам имена птиц (Сапсан, Ласточка).
А машину можно загрузить на поезд?
Дороговато конечно для поезда,но всё равно, спасибо, для тех у кого аэрофобия скоростные поезда просто спасение