Вслед за easyJet, Pegasus Airlines и Wizz Air ирландский Ryanair выходит на российский рынок. Уже в марте 2014 года крупнейший в Европе авиаперевозчик-дискаунтер сможет выполнять рейсы из Дублина в Москву и Санкт-Петербург, следует из ноты МИД Ирландии, опубликованной в понедельник на сайте Росавиации.
Сейчас прямого рейса в Дублин из России нет, и в случае соответствия документов нормативам авиакомпания начнет выполнять полеты согласно заявленным планам.
Как сообщил агентству «Прайм» официальный представитель ведомства: «В настоящий момент готовятся документы по конкретизации программы, Росавиация пока заявки не получала».
Ryanair может летать в Россию только из Ирландии, так как у авиакомпании нет прав на запуск рейсов в Россию из других стран Европы. В Санкт-Петербурге рейсы скорее всего будут осуществляться из "Пулково". Переговоры с московскими аэропортами еще не завершены, и информации на этот счет нет.
Авиакомпания заявила о планах осуществлять авиаперевозки из Дублина в Санкт-Петербург еще в декабре 2012 года, летом 2013 года авиакомпания заявила, что не видит перспектив развития авиаперевозок в Россию из-за препон, чинимых авиавластями.
«Практика демонополизации рынка показывает, что даже в ситуации прихода новой лоукост-авиакомпании на рынок, прирост трафика на ближайших направлениях (в этом случае, например, Лондон или Париж) может составить порядка 35%. Однако учитывая агрессивное поведение Ryanair на рынке, эффект может быть и больше», — говорит руководитель аналитической службы агентства «Авиапорт» Олег Пантелеев.
Утверждать о каких-либо точных датах начала полетов в Дублин из России пока преждевременно, сообщил ИТАР-ТАСС глава отдела по связям с общественностью перевозчика Робин Кили. Он также не подтвердил информацию о том, что Ryanair начнет летать в Россию с марта 2014 года, подчеркнув, что нота, направленная МИД Ирландии в Федеральное агентство по воздушному транспорту, говорит исключительно о заинтересованности европейского лоукостера в российском рынке.
«В настоящее время Ryanair прорабатывает возможность открытия новых маршрутов более чем из 100 европейских аэропортов, поэтому конкуренция достаточно жесткая», - отметил Кили.
Ryanair предлагает рекордно низкие цены, например, совершить перелет уже в декабре из Барселоны в Венецию можно всего за 20 евро. Постоянная минимизация расходов вызывает неоднозначную реакцию среди российских пассажиров, непривыкших к особенностям лоукостеров, в частности многие недовольны сервисом: отсутствием еды на борту, дополнительной платой за багаж и регистрацию в аэропорту.
Сейчас Ryanair совершает 1600 перелетов ежедневно и летает в 22 страны. В прошлом финансовом году, который завершился 31 марта, этот перевозчик закупил 15 самолетов, увеличив свой авиапарк до 305 машин, и открыл семь новых баз в Греции, Нидерландах, Марокко, Польше и Хорватии. Пассажирооборот вырос на 5%, до 79,3 млн человек. В мае 2013 года компания заявила о росте годовой прибыли после вычета налогов на 13%, до 569 млн евро. Годовая выручка перевозчика составила 4,88 млрд евро.
В России в последнее время наблюдается большой интерес к лоукостерам: британский easyJet осуществляет рейы в Лонон и Манчестер, венгерский Wizz Air с сентября летает из Внукова в Будапешт, Аэрофлот объявил о запуске собственного лоукостера «Добролет».
- #авиа
- #авиакомпания
- #Авиакомпания Ryanair
- #авиакомпания Wizz Air
- #Москва
- #полет
- #самолет
- #Санкт-Петербург
- #экономика