Как оказалось, пунктуальность главы РЖД Владимира Якунина намного хуже, чем пунктуальность российских поездов, пишет Welt после того, как Якунин практически с часовым опозданием прибыл к месту проведения конференции, где его ждала полдюжины нарду, чтобы послушать своего босса.
«В некотором смысле, немецким железным дорогам можно было бы поучиться у нас», - сходу заявил президент российской железной дороги. «Мы выполняем пассажирских график с точностью до 98,6%. Это связано с некоторыми традициями наших железных дорог. К этому нас подталкивают поезда с грузоперевозками. Мы занимаем 40% всех грузовых перевозок России, если считать нефть и газопровод, то даже 80% . Для того чтобы не останавливать данный поток перевозок, мы вынуждены быть пунктуальным в пассажирском графике», - пояснил Якунин.
В свою очередь, у немецких коллег можно поучиться организации бизнеса, признался глава РЖД. «В этом никто не преуспевает так как Deutsche Bahn (DB)», - считает он. Немецкая железная дорога имеет широко развитую логистику и в будущем «мы видим возможность сотрудничества в сфере транспортных услуг, как в Европе, так и в СНГ», сказал Якунин.
По его мнению, сегодня логистический бизнес в России находится все еще в зачаточном состоянии. «В этом году мы решили создать логистическое предприятие. У нас есть программа по строительству 400 логистических центров, которые будут связаны с железнодорожной инфраструктурой. Я думаю, что этот бизнес активно запустится в ближайшие два-три года», сообщил глава РЖД.
В своем интервью для газеты Welt Владимир Якунин выразил надежду, что при выходе РЖД на фондовый рынок, произойдет совместная заинтересованность в покупке акций двух железнодорожных гигантов.
В планах РЖД в самое ближайшее время реализовать программу «Транссиб за семь дней», которая подразумевает доставку груза от Тихого океана до границы ЕС в течение недели. Недавно был запущен тестовый контейнер из Пекина в Гамбург, которому потребовалось 14 дней пути. Тесное сотрудничество с таможней, позволит сократить транспортировку груза в два раза, предполагает глава РЖД, таким образом, спрос на услугу, безусловно, возрастет.
Кроме того, у российских железных дорог есть еще один амбициозный план - к 2030 году проложить 20 тысяч км железной дороги, купить 23 тысячи локомотива и миллион вагонов. «Мы очень серьезно относимся к этой программе, иначе мы не сможет развивать экономику России», - пояснил намерения Владимир Якунин.
В завершение, президент ОАО «Российские железные дороги» опроверг существующую в сознании читателей Welt репутацию «романтичной» РЖД, заявив, что российские дороги – «это не только попивание чая и вид на бескрайнюю тайгу, но и огромная социальная ответственность: сотни школ, детских садов и больниц, а также неплохой социальный пакет для миллионов сотрудников компании и их семей».