РЖД научит немцев точности

Президент ОАО «Российские железные дороги» Владимир Якунин в интервью немецкой газете Welt опроверг стереотип о «романтичной» РЖД, и рассказал, почему российские поезда, идущие через всю Сибирь пунктуальнее, чем поезда немецкой железной дороги.

Как оказалось, пунктуальность главы РЖД Владимира Якунина намного хуже, чем пунктуальность российских поездов, пишет Welt после того, как Якунин практически с часовым опозданием прибыл к месту проведения конференции, где его ждала полдюжины нарду, чтобы послушать своего босса.

«В некотором смысле, немецким железным дорогам можно было бы поучиться у нас», - сходу заявил президент российской железной дороги. «Мы выполняем пассажирских график с точностью до 98,6%. Это связано с некоторыми традициями наших железных дорог. К этому нас подталкивают поезда с грузоперевозками. Мы занимаем 40% всех грузовых перевозок России, если считать нефть и газопровод, то даже 80% . Для того чтобы не останавливать данный поток перевозок, мы вынуждены быть пунктуальным в пассажирском графике», - пояснил Якунин.

В свою очередь, у немецких коллег можно поучиться организации бизнеса, признался глава РЖД. «В этом никто не преуспевает так как Deutsche Bahn (DB)», - считает он. Немецкая железная дорога имеет широко развитую логистику и в будущем «мы видим возможность сотрудничества в сфере транспортных услуг, как в Европе, так и в СНГ», сказал Якунин.

По его мнению, сегодня логистический бизнес в России находится все еще в зачаточном состоянии. «В этом году мы решили создать логистическое предприятие. У нас есть программа по строительству 400 логистических центров, которые будут связаны с железнодорожной инфраструктурой. Я думаю, что этот бизнес активно запустится в ближайшие два-три года», сообщил глава РЖД.

В своем интервью для газеты Welt Владимир Якунин выразил надежду, что при выходе РЖД на фондовый рынок, произойдет совместная заинтересованность в покупке акций двух железнодорожных гигантов.

В планах РЖД в самое ближайшее время реализовать программу «Транссиб за семь дней», которая подразумевает доставку груза от Тихого океана до границы ЕС в течение недели. Недавно был запущен тестовый контейнер из Пекина в Гамбург, которому потребовалось 14 дней пути. Тесное сотрудничество с таможней, позволит сократить транспортировку груза в два раза, предполагает глава РЖД, таким образом, спрос на услугу, безусловно, возрастет.

Кроме того, у российских железных дорог есть еще один амбициозный план - к 2030 году проложить 20 тысяч км железной дороги, купить 23 тысячи локомотива и миллион вагонов. «Мы очень серьезно относимся к этой программе, иначе мы не сможет развивать экономику России», - пояснил намерения Владимир Якунин.

В завершение, президент ОАО «Российские железные дороги» опроверг существующую в сознании читателей Welt репутацию «романтичной» РЖД, заявив, что российские дороги – «это не только попивание чая и вид на бескрайнюю тайгу, но и огромная социальная ответственность: сотни школ, детских садов и больниц, а также неплохой социальный пакет для миллионов сотрудников компании и их семей».


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?