Работу систем регистрации пассажиров на рейсы обеспечивает несколько крупных программы, используемых большинством крупных авиакомпаний и аэропортов. Сегодня одна из самых распространенных программ дала сбой.
В результате сбоя Amadeus Altea возникли сложности в работе системы регистрации пассажиров на авиарейсы по всему миру, сообщает The Daily Telegraph.
С задержками рейсов, проблемами с багажом и покупкой билетов из-за сбоя пожаловались пассажиры в лондонских аэропортах Хитроу и Гатвик, в аэропорту Руасси — Шарль де Голль в Париже, в международном аэропорту Чанги в Сингапуре. Сбой также затронул более мелкие европейские авиаузлы и аэропорт им. Рональда Рейгана в Вашингтоне.
Производитель программы также подтвердил наличие сетевой проблемы, которая вызывает сбой. Amadeus Altea используется частью авиакомпаний, которые входят в альянсы Star Alliance, Sky Team и One World.
Это означает, что проблемы с ПО потенциально могут затронуть всего более 120 авиакомпаний, в том числе такие крупные, как Lufthansa, KLM и Air France. В Sky Team входит и российская авиакомпания «Аэрофлот», но она использует другое программное обеспечение — Sabre.
Сбой затронул и столичные аэропорты Шереметьево и Домодедово.
«При регистрации двух рейсов система зависала на 15 минут», — сообщил РБК руководитель пресс-службы аэропорта Шереметьево Роман Генис.
«На данный момент системы регистрации работают штатно, это не привело к сбоям в обслуживании пассажиров», — подчеркнули в пресс-службе Домодедово.
Из-за сбоя системы нельзя купить билеты в кассах авиакомпании «Уральские авиалинии».
«В кассах, которые находятся в аэропортах и торговых центрах, нельзя купить билет. Билеты можно приобрести на сайте «Уральских авиалиний». Сбой в системе произошел недавно», — пояснила руководитель отдела по связям с общественностью авиакомпании «Уральские авиалинии» Вера Гасникова.
Крупнейший авиаперевозчик Lufthansa сообщил о проблемах, вызванных сбоем в работе Amadeus Altea, однако, по словам представителя оператора франкфуртского аэропорта Fraport, примерно через 30 минут проблема была решена.
Нидерландский авиаперевозчик KLM также сообщил о технических проблемах. По словам представителя компании, время разрешения проблемы им пока неизвестно.
Редактор EUROMAG Анастасия Феоктистова во время сбоя программы оказалась в аэропорту Франкфурта-на-Майне: «Мы с коллегами вовремя приехали в аэропорт Франкфурта-на-Майне: летели в Москву авиакомпанией Lufthansa. Сначала очередь на регистрацию и сдачу багажа казалась небольшой и двигалась бодро, но вскоре сотрудники сказали, что у них зависла система и предложили перейти к другим стойкам регистрации. Однако выяснилось, что система зависла везде. Зарегистрироваться на рейс через терминал также не получалось, и очередь становилась все больше. По ощущениям, система висела полчаса. Наконец начали регистрировать и принимать багаж. Рейс вылетел с получасовой задержкой».