Прекративший перелеты еще в конце октября швейцарский перевозчик Belair будет ликвидирован. Продажа авиакомпании другому инвестору оказалась невозможной по причинам, прописанным в законе о признании финансовой несостоятельности предприятий, несмотря на наличие как минимум двух предложений.
Как пишет Le Matin, под сокращение попали около 220 сотрудников авиакомпании. Национальный авиаперевозчик Швейцарии, авиакомпания Swiss, смог предложить рабочие места 24 пилотам Belair. Еще шесть бывших сотрудников перевозчика были трудоустроены у филиала Swiss, авиакомпании Edelweiss. Необходимость в дополнительных пилотах у обеих компаний возникла в связи с открытием новых маршрутов.
Являющаяся собственностью Air Berlin с 2009-го года авиакомпания Belair стала жертвой политики расширения, проводимой руководством второго авиаперевозчика Германии после авиакомпании Lufthansa, который зафиксировал в 2015-ом году рекордные убытки. Belair была основана холдингом Hotelplan после разорения Swissair и ее филиала Balair.
Belair Airlines AG, действующая как Belair, была дочерним предприятием немецкой авиакомпании Air Berlin. Швейцарская авиакомпания со штаб-квартирой в городе Опфикон базировалась в аэропорту Цюриха. В качестве ещё одного хаба используется аэропорт Базеля.
Авиакомпания была основана в 1925 году в Базеле бизнесменом Бальцом Циммерманом. Название компании происходит от французского названия Базеля (фр. Bâle). В августе 2013 года маршрутная сеть авиакомпании Belair охватывала Египет, Тунис, Турцию, Германию, Испанию, Грецию, Италию, Мальту, Косово и Португалию.
Как ранее писал EUROMAG, обанкротившаяся авиакомпания Air Berlin полностью прекратила полеты уже в конце октября. Позже полеты прекратила и дочерняя авиакомпания Niki. О начале процедуры банкротства Air Berlin сообщил 15 августа. Решение было принято после отказа главного акционера Etihad предоставить финансовую поддержку авиакомпании.
Тем не менее, правительство страны приняло решение о выделении компании кредита в размере 150 млн евро на период реструктуризации. Эти деньги позволили авиакомпании продолжить выполнять регулярные рейсы еще в течение трех месяцев.
Выкупить банкротящегося конкурента хотела авиакомпания Lufthansa, однако пару недель назад отказалась от этих попыток из-за противодействия Брюсселя.
изначально компания Lufthansa рассчитывала приобрести более половины самолетов и треть персонала Air Berlin, однако, такое господство группы в европейском небе сильно озаботило Европейскую комиссию.
Отказавшись от приобретения перевозчика Niki, немецкая группа, наконец, удовлетворила все требования Европейского союза, но тем самым бросила на произвол судьбы около тысячи сотрудников авиакомпании, которую бывший чемпион Формулы-1 Ники Лауда создал в 2003 году.
Теперь, из-за позиции Брюсселя, та же участь постигла Belair.