Spanair прекратила полеты

В Испании обанкротилась четвертая по величине авиакомпания страны Spanair. В минувшие выходные десятки тысяч ее пассажиров застряли в аэропортах и вынуждены были переплачивать за билеты на другие рейсы. Буквально за неделю до своего закрытия Spanair объявила о существенном увеличении полетов между Испанией и Россией.

Испанская авиакомпания Spanair в субботу объявила о прекращении работы в связи с отсутствием финансирования. Информация об этом появилась на сайте перевозчика. В качестве причины банкротства перевозчик указал, что правительство Каталонии, которое спонсировало Spanair с 2008 года, больше не намерено выделять деньги из-за сложного экономического положения.

Последний самолет Spanair приземлился в 22:00 в аэропорту Барселоны «Эль Прат». Рейс из Барселоны в Валенсию, который был запланирован на субботу в 23:30, уже не состоялся.

По данным газеты El Pais, банкротство Spanair затронуло десятки тысяч пассажиров, среди которых было много иностранцев. Например, в субботу авиакомпания отменила 91 рейс, больше сотни вылетов не состоялись в воскресенье. В итоге многие клиенты перевозчику вынуждены были покупать билеты других перевозчиков. «Мы заплатили почти 1000 евро с человека, чтобы улететь из Испании, куда мы прилетали на футбольный матч», – рассказали El Pais туристы из Алжира.

По данным Spanair, в воскресенье около 8 500 ее пассажиров вынуждены были воспользоваться рейсами авиакомпаний Iberia и Vueling, чтобы добраться до места назначения. Но это лишь десятая часть тех пассажиров, которые должны были вылететь Spanair в воскресенье.

Газета El Mundo пишет, что работники обанкротившегося перевозчика намерены устроить несколько акций протеста. Не исключено, что к ним примкнут их коллеги и из других авиакомпаний. EUROMAG уже писал, что, например, экипажи крупнейшей испанской авиакомпании Iberia провели несколько забастовок в январе и намерены бастовать в феврале как минимум два раза в неделю – по понедельникам и пятницам. Таким образом, ситуация с авиасообщением на Пиренейском полуострове может еще более обостриться.

Авиакомпания Spanair в Москву выполняла чартерные рейсы в разгар сезона из Барселоны. Но буквально на прошлой неделе перевозчик объявил о том, что  с летнего сезона 2012 года откроет регулярный рейс Барселона – Москва – Барселона. Планировалось, что с 24 апреля по этому маршруту авиакомпания будет летать дважды в неделю, а с июня – четыре раза в неделю. Стоимость билетов должна была составить 145 евро со всеми сборами.

Кроме того, Spanair обещал также начать полеты по маршруту Аликанте – Москва – Аликанте.

Российские эксперты уверены, что банкротство Spanair не окажет никакого влияния на перевозку между Россией и Испанией. «Эта компания никогда не являлась ключевым игроком на российском рынке, никто никогда на нее не ставил. У нее были хорошие стыковки внутри Испании, и мы бронировали туристам внутренние перелеты между материком и островами, но это были единичные случаи», – заявил EUROMAG руководитель испанского отдела туроператора «Данко» Максим Суплов.

Мария Курошина из «Русского Экспресса» согласна с коллегой. «Между Барселоной и Москвой и так достаточно перевозки, иногда бывает даже избыток ее. Никакого эффекта уход Spanair не окажет. Что касается рейсов на Аликанте, то туда турпоток значительно меньше чем в Барселону, поэтому перевозки хватит», – заверила она EUROMAG.

Да и тарифная политика компании, по мнению Марии Курошиной, практически не отличалась от конкурентов. «Можно было найти билеты и дешевле. Мы пользовались Spanair только когда надо было организовать туристам сложные перелеты внутри Испании», – добавила она.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?