Спор о бесплатном транспорте

Британская газета The Guardian выпустила исследование, согласно которому модель бесплатного городского транспорта в Таллине не достигла поставленной цели. На статью отреагировал лично и.о. мэра Таллина Таави Аас, который подробно рассказал о том, как работает эта система и какие плюсы получил город от новой модели.

Бесплатный общественный транспорт для многих городов Европы - мечта, хотя в некоторых местах подобная практика осваивается. Дальше всех пошла столица Эстонии, полностью отменив плату за проезд.

По мнению британских аналитиков, эксперимент себя не оправдал. Статью с разбором всех минусов системы бесплатного транспорта в Таллине выпустила The Guardian. На материал отреагировал лично и.о. мэра Таллина Таави Аас.

«Нет ничего удивительного, - считает Аас, - что британцы в пылу ультимативной и пустопорожней риторики брексита не понимают значения гораздо более сбалансированного и учитывающего интересы различных групп населения проекта для развития города».

«Британцы уверяют, что при бесплатности проезда уменьшаются инвестиции, — приводит пример Таави Аас. — Я не понимаю, откуда они это берут? Таллин с 2013 года инвестировал в развитие транспорта впечатляющие суммы. Полностью реконструированы 3 и 4 линии трамвая, по ним пущен новый подвижной состав. К концу 2017 года трамвайная сеть будет полностью обновлена, трамвай подойдет к аэропорту. Подавляющее большинство наших автобусов отвечает экологическим требованиям евро-5 и евро-6, много закуплено гибридных машин».

«Приобретение новых автобусов активизировалось именно после перехода на бесплатный проезд. Подвижной состав нашего автобусного парка самый молодой в Прибалтике, и мы по этому показателю входим в десятку лучших в Европе. Обновлению подверглись все троллейбусы марки «Солярис». Еще используемые «пожилые» трамваи проходят курс обновления», - цитирует и.о. мэра Delfi.

Непонятным представляется главе таллинской администрации и утверждение, что Таллин развивает общественный транспорт за счет перерегистрировавшихся из других самоуправлений 25 000 новых налогоплательщиков.

«Наша налоговая база, — заявил он, — гораздо шире, а Таллину скорее приходится предлагать свои услуги жителям других самоуправлений, обеспечивать нормальную инфраструктуру для таких государственных предприятий, как, например, Таллинский порт и аэропорт. Странно, что английская газета этого упорно не замечает».

The Guardian рекомендует эстонцам ввести налог на частные автомобили и повысить плату за парковку. По мнению и.о. мэра, эта позиция «не выдерживают никакой критики».

«Британцы вправе в своей изнемогающей от обилия автотранспорта столице применять репрессивные меры. Таллин предпочитает в целях равномерного развития инвестиции в общественный транспорт и сбалансированное планирование городского пространства», - заявил Аас.

Он также отметил, что эксперты, опрошенные британской газетой, почему-то противоречат большей части мировых исследований.

«Доктор урбанистики Мишель ван Хултен называет это политической стратегией, направленной на упорядочение городского пространства, охрану здоровья, безопасность и равенство разных социальных групп», - отметил градоначальник.

«Опыт Таллина вызвал широкий международный интерес. Города с бесплатным проездом в основном встречаются в Европе, но есть и в Китае. И это уже выбор не только маленьких городов. Так в предлагающем бесплатный проезд китайском Чэнду 16 млн жителей», - рассказал Аас.

«Из европейских городов такую возможность периодически предоставляет Париж, да и в Лондоне, где находится редакция распространяющей гнусную клевету газеты, право бесплатного проезда имеют дети в возрасте до 11 лет. Планирует полный переход на бесплатный общественный транспорт столица Румынии Бухарест с более чем 2 млн и жителей. В 50 городах Польши общественный транспорт либо совершенно, либо частично бесплатен», - резюмировал и.о. мэра Таллина.

Таави Аас рекомендовал The Guardian заниматься лучше пробками в Лондоне, вместо того, чтобы распространять ложную информацию о придерживающемся европейских ценностей Таллине.


Читайте также
Share
0
Комментарии (0)
Где это?
Что попробовать на улицах Стамбула?