Начиная с 8 сентября сотрудники службы безопасности аэропорта Барселоны будут проводить еженедельные забастовки. Такое решение было принято после общего голосования.
Забастовки будут проводиться каждую пятницу два раза в час. Сотрудники бастовали в аэропорту Барселоны вплоть до терактов 17 августа. После трагических событий было принято решение о приостановке забастовки. Теперь общим голосованием принято решение возобновить её в еженедельном формате.
Работники по-прежнему требуют улучшения условий труда и увеличения личного состава. Как напоминает портал Deplacements Pros, сотрудники компании Eulen, ответственной за безопасность в аэропорту, уже несколько раз устраивали акции протеста с начала августа, чем спровоцировали большие очереди.
На этот раз служащие намерены проводить акции протеста дважды в час каждую пятницу в наиболее загруженные периоды работы аэропорта. Таким образом, они хотят достучаться до руководства.
Сотрудники, ответственные за проверку пассажиров и багажа, требуют увеличения числа персонала, размера заработной платы, а также улучшения условий труда. Они утверждают, что из-за недостатка сотрудников им приходится работать до 16 часов подряд, а в течение рабочего дня нет возможности отдохнуть и сделать перерыв. Кроме того, они выдвигают и другие требования, в частности, жалуются на невыплаты премий сотрудникам.
Ранее каталонские власти предложили персоналу аэропорта увеличение зарплаты на €200, однако сотрудники службы безопасности требуют прибавить к окладу €350.
В свете подобных заявлений правительство страны объявило о намерении прибегнуть к помощи Гражданской гвардии для осуществления контроля безопасности в аэропорту.
Международный аэропорт Барселоны является вторым крупнейшим в Испании после мадридской воздушной гавани. В 2016 году Эль-Прат принял рекордное в своей истории число пассажиров. В частности, услугами каталонского аэропорта воспользовались около 44,1 млн человек, что на 11,6% выше показателя 2015 года.
Ранее Ростуризм посоветовал россиянам приезжать в аэропорт Барселоны заранее. «Ростуризм рекомендует внимательно отслеживать поступающую информацию, а также приезжать в аэропорт заранее, как минимум за три часа. Если наблюдаются большие очереди, мы рекомендуем сразу же уведомить об этом своего туроператора и авиакомпанию, чтобы они понимали, что турист прибыл в аэропорт, а не пропал или не явился на вылет, и могли оказать содействие», - сказал представитель организации.
По его словам, такое сообщение впоследствии поможет туристу, если он все же не успеет на свой рейс. Также в критической ситуации туристы могут обращаться на стойку для опаздывающих пассажиров.